Tatyana (tangrusha) wrote,
Tatyana
tangrusha

Вокруг Европы, Роттердам

Сегодня было холодно, в разных частях города термометры показывали от +2 до -1. Ничего удивительного в том, что к вечеру пошел снег. И тем приятнее вспомнить теплый, местами очень теплый день, проведенный в Роттердаме.
Весь следующий день после отплытия мы провели в море. Корабль огибал Данию, мы проходили через пролив Скагеррак, который соединяет Балтийское и Северное моря. Было очень холодно, волны захлестывали даже нашу палубу на 12-м этаже. И я отсыпалась. Суета предотъездных дней, переживания по поводу багажа (на этот раз отставание чемоданов было бы критическим, я даже в страховку включила дополнительный пункт про багаж) - все это навалилось кучей и организм потребовал отдохнуть. К утру следующего дня я была как огурчик и успела захватить момент, когда наше судно вползло в реку Ньиве-Маас, ведущую из Северного моря в порт Роттердам.

Причал был по нашему борту, поэтому снимала я с балкона.

Красивая мозаика на стене терминала, мы как раз туда и причаливаем.

Такой радушной встречи, как в Роттердаме, не было ни в одном порту! Лихие морские волки лихо распевают бравурные марши

Мы вышли и двинулись через мост Эразма в сторону ж/д вокзала. Мост Эразма я покажу в конце прогулки, а здесь справа открывается вид на Willemsbrug - один из символов Роттердама, красивый красный мост, который соединяет центр города и его северную часть.

А справа - Роттердамская башня, высочайшее сооружение Роттердама (185 м), построенное в 60-х годах 20 века.

В Нидерландах главное успеть уворачиваться от велосипедистов, они тут главнее всех.

В Роттердаме у нас была самая длинная стоянка, причалили в 10.00, отплывали - в 01.00 следующего дня. В самом Роттердаме с достопримечательностями негусто, в мае 1940 года немецкие войска разбомбили центр города. После войны город отстроили, но старинных зданий сохранилось немного. Здесь огромное количество современных небоскребов и иных зданий необычайной конструкции, но гулять среди них не так увлекательно, как в старых районах. Практически весь народ с корабля рванул в метро, чтобы побыстрее уехать в Амстердам, но у нас был план Б. Мы тоже запланировали небольшой зигзаг, но про это в следующий раз.
Поэтому 4 станции метро мы прошли пешком по городу и ничуть не пожалели.

Памятник Санта-Клаусу. Солнце светило неудачно, компания юношей закрывала вид, поэтому только так

Танцующие домики

Неспешно догуляли до центрального вокзала, весь путь занял минут сорок.

Люблю пианино на вокзалах ))

Через 4 часа сюда же и приехали

И пошли гулять в центр.

Городская Ратуша, здание в романском стиле и ар-деко, построенное в начале 20 века.

На Ратушной площади находится Мемориал, посвященный памяти всех погибших во Второй мировой войне

Чуть дальше среди домов проглядывает церковь Laurenskerk - позднеготическая церковь 15 века, одна из немногих средневековых достопримечательностей Роттердама.

Приближаемся к площади Бинненротт, где находится целый комплекс архитектурных символов Роттердама. Одним из которых является башня “Блаак”. Этот дом имеет 15 этажей и завершается конусообразной крышей, за что и получил прозвище “Карандаш”.

Рядом с башней 40 необычных домиков. Kijk-Kubus - кубические дома, проект архитектора Пита Блома. Являются музеем.

И тут же роттердамский крытый рынок — Марктхол, De Markthal

Церковь Laurenskerk отражается в зеркальном фасаде

Каналы в Роттердаме тоже есть, но в этой части города они совсем не такие романтичные, как в остальной Голландии

Schielandshuis - единственное сохранившееся здание 17 века (реконструированное не раз) сейчас в нем исторический музей.

И памятник Виллему графу Эно, правителю города в 1340 году

Незаметно вернулись к мосту Эразма. Мост Эразма - еще один из символов Роттердама, 800-метровый мост, который соединяет северную и южную часть города.

43. Наша лодочка

Возле круизного терминала располагается комплекс отелей и ресторанов. Вход украшает этот жизнерадостный товарищ.

Несмотря на уверения, что смотреть в Роттердаме нечего, мы кое-что все же нашли. Причем, нашли далеко не всё, но такую задачу и не ставили. Вот что мы забыли - это поесть селедки, отвлеклись на дегустацию сыра на рынке, потом пошли выбирать луковицы тюльпанов... Но несмотря на такой досадный промах отличный получился день!